Москва — Санкт Петербург на Сапсане: первое путешествие Виктора

Мои родители живут в Петербурге, и последние несколько лет я предпочитала ездить к ним на Сапсане. Обычно это выглядело так:

15.45 я дописываю последний мейл на компьютере, лихорадочно собираю вещи, допиваю воду, выскакиваю из офиса

16.00 спускаюсь с чемоданом и компьютером по эскалатору метро «Цветной бульвар»

16.20 поднимаюсь бегом по эскалатору Комсомольской, высчитывая – успеваю или не очень

16.27 вся красная и мокрая заскакиваю в Сапсан

16.30 поезд отправляется, и у меня есть 4 часа на мейлы, вебинары, фильм или сон.

Сегодняшнюю нашу первую совместную с Виктором поездку на Сапсане я тоже решила запротоколировать. И вот что получилось.

4.20 ребенок требует еду, кормлю сквозь сон

4.30 звонит будильник, смотрю на часы — понимаю, что это уже второй звонок. От первого, в 4.15 проснулся сын, а не я

4.35 будим папу — первоначальные планы позавтракать вдвоем без ребенка перед недельной разлукой можно забыть

4.40 сажаем сына в манеж, завтракаем, дабы не возмущался — даем погрызть беззубым ртом яблоко

5.00 последние приготовления к поездке — нарезать сыну яблоко в дорогу, проверить документы, собрать в сумку все зарядки, телефоны и ключи.

5.15 Муж спускается с чемоданом и коляской складывать все в машину. Я собираюсь  одеть Виктора и обнаруживаю его выполняющим мою просьбу покакать. Я, правда, не предполагала этот процесс посредине коридора. Мою его попу, одеваю памперс, мою пол в коридоре, жду 5 минут, переодеваю памперс. Одеваю приготовленный бодик и вспоминаю, что в Сапсане будет прохладно. Натягиваю на него первые штаны — велики, натягиваю вторые — с пятном. Мысленно чертыхаюсь на себя , нахожу третьи — ура, подходят. Хватаю ребенка подмышку и выхожу на улицу.

5.40 выезжаем, на 10 минут позже запланированного, но с ребенком это, можно сказать, вовремя. По утреннему городу прекрасно ехать — светит солнце, машин нет, дорогу от Ясенево до Ленинградского вокзала преодолеваем за 45 минут.

6.25 паркуемся на стоянке около вокзала. Делаем фото из серии «мир глазами Виктора», идем на ленинградский вокзал. Забываем про проход слева от вокзала, заходим в здание, коляску приходится заносить на руках, потому что подъем сделан для узких тележек, а не колясок.

6.35 садимся в Сапсан, 10 вагон, на посадке нужен оригиналы и моего паспорта, и свидетельства о рождении Виктора. Заходим в вагон, обнаруживаем, что места для пассажиров с детьми  45-52 в самом конце вагона, в отдельном отсеке, а коляска между кресел не проходит. Вытаскиваем ребенка из коляски и за 2 подхода проносим через весь вагон чемодан, автокресло,  ребенка, и разобранную на 2 части коляску. Базу от коляски оставляем в тамбуре между нашим отсеком и остальным вагоном, все остальное берем с собой.

6.40 знакомимся с Юлей и ее 3месячным сыном Семеном, на следующие 4 часа это наши единственные соседи в закрытом от других пассажиров отсеке. Именно у Юли место 49 — рядом с раскладывающимся пеленальным столиком, поэтому мне продали место 45 — одно из 6 обычных кресел этого отсека.

6.45 прощаемся с папой, расстилаю на полу плед, раскидываю на нем игрушки, и опускаю Виктора играть.

6.50 поезд отправляется. Виктор исследует новое пространство, пробует вставать за все, за что, можно ухватиться, играет с игрушками, ползает  по всему отсеку и радуется жизни.

7.20 Нам приносят завтрак. Оказывается, в этом вагоне еще и кормят. На выбор были сэндвичи со свининой, с курицей либо вегетарианский , кофе или чай и вода. Ну и какой-то пряничек. Виктор продолжает играть. Соседке Юле мы отдали наше автокресло из коляски Tutis Zippy 3 в 1, потому что для сна Виктора я предполагала прогулочный блок от этой коляски. А автокресло мы взяли для поездок по Петербургу. Мне до сих пор очень нравится мой выбор коляски, и  Юля тоже оценила то,  что её Семен смог замечательно в этой в этом автокресле несколько часов спокойно поспать.

8.20 Виктор исследовал уже все свободное пространство.  Больше всего ему понравилось смотреть в окно. Я стараюсь ограничивать время,  потому что, конечно, на Сапсане, летящим со скоростью 200 километров в час, картинки за окном меняются слишком быстро для детского глаза. Поэтому мы три-четыре минутки смотрели в окошко, потом спускались на пол и дальше играли на пледе или Виктор ползал по отсеку. Я потихоньку начала уставать от этого, но в глазах ребёнка от обилия впечатлений не видно ни намека на сон, хотя со времени подъема уже прошло 4 часа.

9.05 ура, уснул! У меня целых полтора часа свободного времени до прибытия в Петербург. Первым делом – в туалет. Хорошо, что есть Юля, а то было бы страшно оставить Виктора одного в отсеке или на незнакомых людей в вагоне. А потом – за блог. Успела подготовить черновик поста со ссылками недели и написать пару рабочих писем.

10.40 Подъезжаем. Как быстро пролетело время в этом комфортабельном отсеке для путешествий с детьми до года. Собираем все вещи. Виктор продолжает сладко спать.

10.50 На платформе нас встречают родители. По прибытии открываются все двери поезда, поэтому не приходится идти через весь вагон  — тамбур прямо у отсека. Родители помогают вынести весь багаж, ставим прогулку со спящим Виктором на базу коляски, и вот мы уже и идем по Московскому вокзалу.

Резюме – нам очень понравилось так ездить. Билет при покупке за 5 дней до отправления в августе 2015 года стоил 3700. Единственный минус – билеты в этот отсек можно купить на данный момент только в кассах вокзалов, что для мамочек с маленькими детьми совсем не оптимально.

Москва — Санкт Петербург на Сапсане: первое путешествие Виктора: 2 комментария

• 07.04.2018 в 10:20
    Permalink

Леночка, какой полезный рассказ! Я хоть вот недавно 30 часов в поездах с малым проехала ( ну ты знаешь), но на самом деле в сидячее Нижний- Москва было тяжелей всего! А вот если можно было на пол опустить- классно!
    Август 2015

Ответ
  • 07.04.2018 в 10:22
    Permalink

Спасибо за чудесный рассказ! Мы тоже собираемся в путешествие в Питер с малышкой, думала, влезет ли коляска, как выглядит пеленальный столик. И только у вас нашла все информацию. Спасибо еще раз!